Главная Материнство Гинекология Маммология Венерология Психология Новости медицины Добавить в закладки Сделать стартовой

3-7 лет

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика является исключительно женским видом спорта, которым начинают заниматься девочки, достигшие 3-4 лет. Однако если вы выбрали именно этот вид спорта для своей дочери, нужно подготовить как себя, так и ребенка к тому, что тренировки будут серьезными и напряженными. Тем не менее, художественная гимнастика развивает пластичность, гибкость, выносливость, укрепляет вестибулярный аппарат и развивает координацию движений ребенка. Осанка девочки становится правильной, а походка отличается изяществом и грациозностью. Как и в любом виде спорта, во время занятий гимнастикой возможны травмы, вывихи и ушибы.

Фигурное катание для девочек

3-7 лет

Фигурное катание тоже прекрасный вид спорта для девочек, которым можно заниматься уже с четырех лет. Отдавая ребенка на фигурное катание, необходимо знать, что определенное время посвящено занятиям в спортивном зале для растяжки, укрепления организма, тренировки вестибулярного аппарата. Такой подход позволяет минимизировать получение травм на льду. Нужно учитывать, что фигурное катание может спровоцировать заболевания органов малого таза.

Спортивные танцы

Спортивными танцами начинают заниматься в возрасте четырех–шести лет. Спортивные танцы несколько отличаются от бальных или народных танцев, так как в них включены гимнастические и акробатические элементы. Занятия спортивными танцами помогают укрепить мышечную систему, повышают выносливость, тренируют вестибулярный аппарат, выравнивают осанку. Кроме того, занятия под музыку учат ребенка чувствовать ритм, дают знания по хореографии.

Как правильно выбрать спортивную секцию

Чтобы правильно выбрать секцию именно для своей дочери, необходимо внимательно расспросить тренера, поговорить с родителями девочек, которые уже занимаются. Сходите, посмотрите на занятия детей вместе с дочерью и ни в коем случае не заставляйте ребенка посещать секцию, которая ей не нравиться. Помимо вашего желания, вы должны адекватно оценить физические данные своей девочки, а также ее психологический тип, так как девочка-флегматик никогда не будет долго заниматься спортивными танцами, а холерик не усидит за шахматами.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


0-3 года

Итак, как вы уже догадались, выбор игрушек для детей – задача не из легких. Во-первых, сам выбор довольно широк, так что порою трудно решить, какой игрушке отдать предпочтение. Во-вторых, классификация по возрасту не всегда соответствует реальности. К примеру, производители часто на игрушках указывают ограничение «для детей старше 3 лет», однако это совсем не означает, что одна из таких игрушек не заинтересует ребенка помладше. Именно поэтому, нужно понимать, что может понравиться малышу, а что нет. Но в первую очередь любящие родители обращают внимание на безобидность и безвредность игрушек, а также их значение для всестороннего развития крохи.

Выбираем с умом

Итак, при выборе «правильных» игрушек нужно учитывать следующие параметры:

  1. Фактура. Дети прекрасно воспринимают любые виды стимулирования: цвет, звук и даже фактура игрушки могут увлечь их на долгое время, а также стимулировать мышление, умственное развитие. Но для самых маленьких детей важно выбирать игрушки с мягкой фактурой. Необходимо избегать игрушек с острыми углами, неровными частями, ведь такие игрушки могут ранить нежную кожу ребенка.
  2. Шумность. Некоторым крошкам совершенно ни к чему громко шумящие игрушки, ведь они могут просто-напросто испугать деток. Иные звуки хорошо стимулируют развитие ребенка. Вот почему важно, чтобы мелодии были приятными, вызывали только положительные эмоции и не были излишне громкими. При приобретении музыкальной игрушки нужно убедиться в наличии кнопки включения и выключения или средства для регулирования уровня громкости.
  3. Наличие мелких деталей. Маленькие дети очень любят все пробовать на вкус, особенно это касается периода прорезывания зубов. Потому нужно отдавать предпочтение игрушкам, которые невозможно проглотить (помните, мелкие детали могут оторваться)
  4. Материал. При выборе игрушек обязательно нужно обращать внимание на качество материалов, из которых они сделаны. Ведь так часто приходится слышать о токсичности пластмассы или вредности красок, используемых при производстве игрушек. Следует отказаться от приобретения пластиковых игрушек ядовитых цветов с ярко выраженным запахом. При покупке деревянных игрушек нужно обратить внимание на качество использованных красок.
  5. Легкость чистки. У всех игрушек есть склонность быстро пачкаться. Ребенок может запачкать игрушку едой, уронить ее на пол. Вот почему так очень важно, чтобы выбранная игрушка поддавалась очистке и не развалилась после первого же мытья или стирки.

Немного о безопасности

0-3 года

Существует также несколько претензий к игрушке по безопасности:

  • Конструкция, прочность соединения деталей игрушки должны быть таковыми, чтобы кроха не поранился в процессе игры;
  • Покрытие должно быть нетоксичным;
  • Игрушка должна соответствовать гигиеничным требованиям: ее нужно мыть или стирать;
  • Игрушка должна быть безопасного размера и не иметь отсоединяющихся деталей;
  • У нее должны отсутствовать веревочки: лучший крепеж — из пластиковых цепочек;
  • Звук игрушки не должен быть чересчур громким и резким, дабы не повредить слух ребенка

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


3-7 лет

Прививайте любовь к спорту

Конечно же, не все дети должны быть спортсменами, но попробовать привить ребенку любовь к спорту все же необходимо. Пусть он попробует самые разные виды спортивных занятий, может быть, ему понравится заниматься командными видами спорта, а может быть, это будет гимнастика или плаванье. Если же он не хочет заниматься в секции, попробуйте заинтересовать ребенка совместными прогулками, туристическими походами или же просто занятиями на спортивной площадке вместе с родителями.

Позанимайтесь вместе

3-7 лет

Практически все дети любят проводить время вместе с родителями. Поэтому вы сами предложите ребенку прогулку на велосипедах или же игру в футбол. Берите мяч и выходите вместе на спортивную площадку, ребенок со временем привыкнет к подвижным играм и сам будет предлагать выйти поиграть в футбол или баскетбол. Когда он начнет проявлять интерес к подвижным играм, никогда не отказывайтесь выйти погонять вместе мяч или поиграть в бадминтон, так как в следующий раз, когда вы предложите это ребенку, он может отказаться и опять прилипнет к телеэкрану

Выключите телевизор

Уже давно специалисты всего мира бьют тревогу по поводу вреда, который наносит здоровью детей длительный просмотр телевизора. Такое времяпрепровождение провоцирует не только малоподвижный образ жизни, но и способствует набору лишнего веса у детей, ведь, просматривая очередную передачу, дети поглощают не контролированное количество вредной пищи, такой как чипсы, сухарики, кока-кола, и другой не менее вредной. Поэтому, даже если ребенок не склонен к подвижному времяпрепровождению, выключите телевизор и пригласите его на совместную прогулку с собакой или на детскую площадку.

Личный пример родителей

Не забывайте, что ребенок поверит вам только в том случае, если будет видеть, что мама и папа также проводят свой отдых активно, а не перед телевизором или компьютером.

Главная мотивация для ребенка – это пример родителей, если они ежедневно занимаются зарядкой, выходят на прогулки, пробежки, ребенок также будет стараться подражать им.

Если ребенок стесняется бегать и прыгать из-за того, что имеет избыточный вес, не насмехайтесь над ним, а поощряйте за любое проявление активности. Предложите ему совместные пробежки в укромном уголке парка. А как только он почувствует, что может быть таким же подвижным, как и его родители, он постепенно привыкнет и начнет выходить играть в подвижные игры во двор с другими детьми. К тому же регулярные физические нагрузки приведут к потере лишнего веса и улучшению общего здоровья малыша.

Двигаться – это весело!

3-7 лет

Дети очень любят веселые игры. Поэтому если вы будете сопровождать подвижные игры забавными комментариями, это не только поспособствует двигательной активности ребенка, но принесет ему удовольствие и веселье. Предложите ему потянуться, как кошка, попрыгать, как зайка, побегать, как жеребенок. Малыш с удовольствием примет ваше предложение, особенно если вы это будете делать вместе. Если же ваши занятия будут сопровождаться веселой музыкой, он поймет, что движение – это же весело!

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Характеристика недоношенного ребенкаОпределение недоношенности производят по общей совокупности признаков. В соответствии с «Инструкцией об определении критериев живорожденности и доношенности [зрелости (плода) новорожденного]», к недоношенным относят детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих массу тела меньше 2500 г и длину тела меньше 45 см. Нижняя граница недоношенности по массе — 1000 г и по длине тела—35 см. Все дети, имеющие массу тела меньше 1000 г и длину тела меньше 35 см, считаются незрелым плодом. Если ребенок с массой тела меньше 1000 г выживает и его выписывают из родильного дома, то дают справку о рождении недоношенного ребенка. Различают четыре степени недоношенности: I степень - масса тела от 2001 до 2500 г, II степень - от 1501 до 2000 г, III степень - от 1000 до 1500 г, IV степень - масса тела меньше 1000 г.

Для определения возраста плода или новорожденного по массе тела можно ориентировочно пользоваться формулой От-то, по которой средняя масса плода в VI лунных месяцев составляет 600 г, в VII - 600Х2=1200 г, в VIII - 600Х3=1800 г, в IX - 600Х4=2400 г, в X - 600х5=3000 г. Однако масса тела плода и новорожденного может колебаться в довольно широких пределах в зависимости от ряда факторов. Рост обычно более показателен. С VI лунных месяцев рост плода определяется по формуле: число лунных месяцев умножают на 5. Так, длина плода в VI месяцев составляет 30 см (6х5), в VII - 35 см, в VIII - 40 см, в IX - 45 см, в X - 50 см.

Помимо главных показателей, - длины и массы тела - необходимо учитывать наличие других достоверных признаков недоношенности.
У недоношенных детей подкожный жировой слой развит очень слабо или совсем отсутствует. Кожа дряблая, морщинистая, эритема и желтуха у многих детей выражены резко и склонны затягиваться. Обильный пушок покрывает все тело, главным образом конечности и лицо. Кости черепа у недоношенных детей при рождении достаточно плотны, обычно заходят одна на другую. Малый родничок у многих детей бывает открыт. Ушные хрящи недоразвиты, ушные раковины мягкие, асимметричны и деформированы. Голос, как правило, тонкий, писклявый. Размеры головы значительно превышают размеры грудной клетки. Шея тонкая. Волосы на голове у недоношенных детей хорошо развиты. Ногти тонкие, мягкие и обычно доходят до конца ногтевого ложа. Большие половые губы у девочек недоразвиты, вследствие чего половая щель зияет, у мальчиков из-за высокого стояния яичек мошонка пустая. Пупочное кольцо расположено ниже середины расстояния между мечевидным отростком и лонным сочленением и, чем больше степень недоношенности, тем ближе к лону.

Кроме антропометрических данных и внешних признаков, при определении недоношенности ребенка и ее степени необходимо учитывать также показатели функциональной зрелости новорожденного. Именно недостаточной функциональной зрелостью определяются особенности состояния недоношенного ребенка и сложность организации ухода за ним.

Основная особенность недоношенных новорожденных — недоразвитость центральной нервной системы и ряда других органов и систем, что проявляется не только снижением по сравнению с нормой массы и длины тела, но и недостаточностью функционирования органов и систем (терморегуляция, дыхание, пищеварение), неустойчивостью их деятельности, обмена веществ и др.

Температура тела недоношенного ребенка быстро снижается и также быстро повышается в зависимости от температуры окружающей среды. Колебания температуры тела составляют 2-4 °С, а иногда 5-6°С. Неустойчивость температуры тела недоношенного ребенка обусловлена главным образом недоразвитием центральной нервной системы, отсутствием равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей, большой поверхностью теплоотдачи по сравнению с массой тела, слабым развитием или почти полным отсутствием подкожного жирового слоя, недостаточной интенсивностью окислительных процессов.

Другой важной физиологической особенностью недоношенного ребенка является несовершенство акта дыхания, которое проявляется в длительных остановках (апноэ), значительных колебаниях в ритме, амплитуде дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания — асфиксии. Это способствует возникновению ателектазов с последующим развитием пневмонии.

Рассгройства дыхания у недоношенного ребенка обусловлены высоким порогом раздражимости дыхательного центра и анатомо-физиологическнми особенностями органов дыхания (своеобразное строение грудной клетки, горизонтальный ход ребер, высокое стояние диафрагмы, узость всей дыхательной трубки).

Незрелость центральной нервной системы проявляется в слабой выраженносги таких важных рефлексов, как сосательный и глотательный. Это создает большие трудности при вскармливании недоношенных детей, и малейшие погрешности в методике вскармливания могут повлечь за собой аспирацию пищи, попадание ее в дыхательные пути и явиться одной из причин развития аспирационной пневмонии. Отсутствие в первые недели жизни кашлевого рефлекса (результат недостаточности нервных аппаратов) может неожиданно привести к возникновению приступа цианоза во время кормления при попадании капель молока в гортань.

Чрезвычайно важной анатомической особенностью недоношенных новорожденных является также недоразвитие сосудистой системы, что проявляется в повышенной проницаемости, хрупкости, ломкости кровеносных сосудов. Это способствует возникновению нарушений мозгового кровообращения и кровоизлияний в мозг.

Метеоризм, часто наблюдаемый у недоношенных детей, связан с недостаточностью нервно-регуляторных связей, со слабым развитием мышечной ткани, диафрагмы, кишечника и передней брюшной стенки.

Слабое развитие или почти полное отсутствие местной тканевой и общей реакции на внедрившуюся инфекцию и связанное с этим отсутствие сопротивляемости в борьбе с ней приводит в ряде случаев, особенно при несвоевременной диагностике, к заболеванию и гибели преждевременно родившегося ребенка.

Все эти признаки функциональной незрелости особенно резко выражены у значительно недоношенных детей (с массой тела до 1500 г).

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Судорожный синдром у детейПоследним вечером в приемное отделение привезли девятимесячного ребенка. Крупный, круглолицый малыш спокойно спит, слегка посапывая и чмокая губами. Разбуженный для осмотра, ведет себя дружелюбно, тянется к игрушке, улыбается.
При первом осмотре врач не нашел ничего, кроме небольшого повышения температуры, покраснения в горле и насморка.
Почему же заплакана мама, дрожит голос у палы? Почему так сосредоточен врач «Скорой»?
Всего лишь полчаса назад родителям казалось — они теряют ребенка. Внезапно, как гром среди ясного неба! С утра, правда, были признаки недомогания, капризы, плохой аппетит, но к вечеру мальчик разыгрался и, хотя температура повысилась до 37,7°, по-видимому, не очень от этого страдал: весело прыгал в манеже, хорошо поел, вовремя уснул. Однако вскоре проснулся с плачем, и мать сразу заметила, что малыш «весь горит». Поставила градусник — 39,8° Позвонили в «Скорую», стали ждать врача. И вдруг...

Мама не в силах продолжать. Из сбивчивого рассказа отца, прерываемого ее восклицаниями, выясняется, что у ребенка внезапно как бы остановилось дыхание, закатились глаза, он посинел, руки и ноги вытянулись, стали подергиваться; подергивались и мышцы лица, вздрагивало все тело...
- Сколько времени это длилось?
- Мне казалось, целую вечность,— говорит мама
- Я думаю, минут двадцать уточняет папа Сопоставление ««показаний» членов семьи и предшествующий опыт врача свидетельствуют: минут пять. Хотя «Скорая» прибыла быстро, судорог врач уже не застал. Тем не менее ввел ребенку жаропонижающее и противосудорожное средства и доставил его в стационар
- Скажите, такое не может повториться? А не его развитию это не окажется? А он у меня будет эпилептиком?
Поскольку в таких ситуациях такие вопросы задают все родители, попробую им ответить подробнее.

Судороги у детей, особенно в первые три года.- явление нередкое. В народе их исстари называли "младенческой болезнью" ,родимчиком. Почти сто лет назад детский врач к Ф Филатов заметил , что «всякое быстрое поведение температуры, выражающееся у взрослых ознобой, может сопровождаться у маленьких детей судорогами, и чем моложе ребенок, тем легче они наступают.
Теперь подобные судороги мы называем фебрильными (то есть связан с высокой температурой) И эпизод с которого начался наш разговор,- типичный пример именно таких судорог.
Почему же реакция ребенка на температуру может быть столь необычной и грозной? Причина - в анатомических и физиологических особенностях детского мозга. Его нежные ткани отличаются повышенной гидрофильностью, то есть способностью впитывать и удерживать жидкость; поэтому у детей легче, чем у взрослых, возникает отек мозга, сопровождаемый судорогами.

Судорожная форма реакции на высокую температуру свойственна детям преимущественно до трех лет. В более старшем возрасте на пике температуры, а иногда и уже в период выздоровления, развивается так называемый делириозный синдром — ребенок вскакивает, порывается куда-то бежать, что-то несвязно кричит, бредит, у него могут появляться зрительные галлюцинации. Эти явления наступают обычно среди ночи, длятся от нескольких минут до нескольких часов, а утром ребенок уже ничего не помнит.
Но коль скоро судорожные реакции связаны с возрастными особенностями, то как объяснить, что один ребенок относительно спокойно переносит температуру 39° и выше, а у другого судороги могут появиться уже при 38°? Решают, конечно, индивидуальные особенности нервной системы, степень компенсаторных возможностей мозга.
За долгие годы работы в больнице у меня создалось впечатление, что какую-то роль то могут сыграть и особенности вируса, вызвавшего заболевание. В нашей больнице есть отделение респираторных инфекций, и оно, к сожалению, никогда не пустует. Так вот, бывает, что и, меня, невропатолога, туда по нескольку месяцев подряд ни разу не вызывают — неврологических осложнений нет ни у кого. А го потом вдруг, при новой волне заболеваний — вызов за вызовом!
Судорожный синдром у детей
Но, конечно, при всех условиях от исходного состояния нервной системы зависит не только возникновение, но и течение самого приступа, а главное — его последствия
В больнице было проведено интересное исследование: врачи проследили за 123 детьми лечившимися здесь по поводу фебрильных судорог, возникших на фоне инфекционного заболевания, 120 из них в дальнейшем оставались здоровыми и развивались нормально. У троих сформировалась эпилепсия...
Как видим, фебрильные судороги могут быть эпизодом в жизни ребенка, своего рода несчастным случаем, а могут стать и дебютом тяжелого хронического заболевания.
Конечно, сразу трудно бывает предсказать дальнейший ход событий: поэтому родителям нашего маленького больного и предложили оставить его в стационаре, а после выписки обязательно обратиться к невропатологу детской поликлиники...

Еще более настораживают судороги, возникающие при нормальной температуре у детей первых недель и месяцев жизни. Как правило, причина их — поражение мозга, возникшее еще во внутриутробном периоде или в момент неблагополучно протекавших родов.
Вероятность подобных судорог высока у детей, родившихся с признаками кислородной недостаточности, чрезмерной нервно-рефлекторной возбудимости, с повышенным внутричерепным давлением.
О таком ребенке порою нельзя сказать, что он больно и здоровый его не назовешь: он часто и понемногу срыгивает, беспокойно вопит, при плаче у наго дрожат ручки и подбородок. Это уже сигнал необходимую наблюдение невропатолога.

У детей младшего дошкольного возраста вариантом "бестемпературных" судорог могут быть так называемые аффектно-респираторные приступы. Они провоцируются на высокой температурой или интоксикацией, а скорее эмоциональное напряжением: ребенку,допустим, что-то запретили, чего-то не дали, он начинает громко плакать кричать, возбуждается кричит все громче и вдруг на высоте крика "заходится" — напрягается, синеет, у наго как бы прерывает дыхание.Такое поведение часто расценивают как каприз, чрезмерную избалованность. А ведь это болезнь... Хотя, разумеется, воспитание ребенка буквально с момента рождения в спокойной, доброжелательной и одновременно по возрасту требовательной обстановке важно для любого ребенка, а для тех. у кого есть какие-то эмоциональные особенности — важно вдвойне

Любой судорожный приступ(в том числе и проявление делириозного синдрома) означает, что ребенка надо срочно проконсультировать у невропатолога Как правило, в таких случаях назначают противосудорожные препараты — в разных дозировках и на разные сроки, но обязательно надолго И очень часто вокруг этого назначения у родителей, родственников, друзей семьи возникает не меньше тревог, чем вокруг приступа. Опасаются, что лекарства слишком «сильные», что на ребенка они плохо подействуют, что он будет постоянно сонным Приступ ведь прошел, с ребенком ничего не случилось, зачем лечение? — рассуждают они А оно необходимо чтобы приступ не повторился.
Если у ребенка однажды возникли судороги, значит, отныне следует заботиться о том. чтобы в домашней аптечке всегда имелись назначенные врачом противосудорожные препараты Лекарство, помимо рекомендованной схемы, надо профилактически дать, как только становится ясно, что ребенок заболевает, а также в стрессовых ситуациях, перед операцией (допустим, удалением аденоидов) и после нее

Очень важно не допускать высоких подъемов температуры, поэтому у вас всегда должны быть в доме жаропонижающие средства Обычно применяют анальгин внутрь или в клизме, дозу назначает врач соответственно возрасту ребенка
Надо сказать, что повторные приступы опаснее первого, особенно если они часто следуют друг за другом.
Меньше всего мне хотелось бы запугивать родителей, но все же расскажу о случае из недавней практики.
В полтора года у Светы на высоте температуры возникли судороги. Прибывший врач предложил отвезти девочку в больницу. но состояние ее к этому времени улучшилось, и родители не согласились. Когда назавтра приступ повторился, врача вызывать не стали опасаясь, что он будет настаивать на госпитализации. А еще через несколько часов у девочки развился судорожный статус-опасное для жизни состояние, когда судороги становятся беспрерывными и очень упорными снять их трудно.

Девочку пришлось срочно положить в отделение реанимации, где она оставалась несколько дней без сознания, на аппаратном дыхании. Потом потекли долгие надели лечения в боксовом отделении, и вот уже год проводится и стационарно и амбулаторно восстановительная терапия у ребенка частично парализованы правая рука и нога. Такой исход можно считать благополучным только благодаря героической терапии как часто и вполне справедливо называют реанимацию. Света осталась жива, ее умственные способности не пострадали, она ходит все лучше и лучше. Но, когда ее родители видят как она заводит правую руку за спину и с усилием тянет ножку, они с горечью думают о том, что все это можно было предотвратить
Мы уже говорит о том, что дальнейшая судьба ребенка, перенесшего судороги, зависит и от устойчивости его нервной системы, и от причины, вызвавшей первый приступ. Добавим третье, часто решающее условие своевременно начатое лечение аккуратное выполнение врачебных
назначений.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


НОВОСТИ СМИ
Болезни
Copyright © 2011-2018 Здоровые вести | http://zhituzdorovo.ru
Яндекс.Метрика