Главная Материнство Гинекология Маммология Венерология Психология Новости медицины Добавить в закладки Сделать стартовой
Познавательная функция речиРечь является для ребенка средством информации, способом передачи общественного опыта (передачи знаний, способов действия), средством мышления. Однако даже при нормальном развитии к началу дошкольного, возраста создаются лишь начальные предпосылки к осуществлению всех этих задач. Младший дошкольник лишь в очень ограниченных пределах может получить информацию с помощью слова - ему понятна только та информация, которая касается хорошо знакомых, наглядно воспринимаемых предметов, людей в привычной ситуации. Почти совсем невозможна еще передача новых знаний, сведений, способов действия с помощью речи. Мышление осуществляется, в основном, в наглядном плане, и лишь изредка возникает фиксация в слове его цели и результата.

Хотя умственно отсталые дети приходят в дошкольные учреждения на пятом году жизни, их речь, как мы уже говорили, совсем не готова еще служить средством познания. Перед педагогами стоит задача сформировать познавательную функцию речи, которая связана со смысловой и грамматической сторонами ее развития.

Познавательная функция речи весьма сложна и многогранна. Она так же, как и функция общения, формируется в процессе жизни детей, во всех видах деятельности и на всех видах занятий, которые проводятся в дошкольном учреждении. С другой стороны, целенаправленная коррекционная работа должна проводиться на специальных занятиях, где происходит уточнение и упорядочение, обобщение речевого материала.

Шикарные, длинные и пышные ресницы – это уже не мечта, а просто реальность вместе с препаратом Careprost цена которого, доступна каждой женщине! Careprost – это очень эффективное средство для улучшения роста бровей и ресниц. Результат заметен уже через 14 дней! Карепрост – аналог всемирно известного препарата для роста ресниц «Латис». Средство «Латис» предназначен только для продажи на территории США, вот почему мы предлагаем вам приобрести его аналог «Карепрост». Препарат полностью по составу воспроизводит «Латис». В его состав входит биматопрост, что способствует росту волосяных луковиц и количества волосков. Регулярно используя Карепрост, ваши ресницы станут яркими и здоровыми, будут выглядеть так, как будто вы их нарастили, а ваш взгляд приобретет невероятную выразительность. Наносится Карепрост на основание ресниц один раз на день. Если препарат попадет в глаза – опасности нет, это раствор для глаз и не требует промывания глаз.

Как правильно нанести раствор, вы сможете узнать, ознакомившись с инструкцией препарата. Удивите всех: близких, прохожих, знакомых и себя! Пусть чарующий ваш взгляд манит и завораживает! Притягивайте к себе восхищенные взгляды прохожих без наращивания ресниц, без неэффективных народных средств или геля и сыворотки для роста ресниц. Результат использования Карепроста гарантирован. Эффективность препарата проверена несколькими клиническими испытаниями и успешно подтверждена опытом наших клиентов, поэтому мы гарантируем, что препарат подарит вам желаемый результат. Вместе с ним вы убедитесь в его эффективности, а у кого возникнуть сомнения, мы гарантируем возврат денег на обмен остатков препарата, но не позже чем четыре недели с момента продажи препарата.

Естественный и эффективный рост ресниц, да еще в домашних условиях – это просто реальность!

На первом этапе необходимо соединить слово с образом каждого предмета, действия, качества, свойства или отношения, с которыми знакомятся дети. Слово, сначала названное взрослым, а затем и самим ребенком, должно вызывать в памяти ребенка соответствующее свойство, предмет, действие или отношение. Естественно, что для того, чтобы слово вызвало в памяти определенный образ, ребенок должен уже достаточно четко воспринимать тот предмет, действие, свойство или отношение, которое это слово обозначает. Например, при слове "стул" ребенок должен вспомнить именно стул, а не табурет или кресло, при слове "чашка" именно чашку, а не стакан, как это часто бывает у умственно отсталых. На первых порах такая конкретизация, как правило, приводит к тому, что слово вызывает в памяти ребенка один или два определенных предмета, знакомых им из личного опыта (не чашку вообще, а те конкретные чашки, которыми он пользовался в быту; не стул вообще, а тот конкретный стул, на котором сидит педагог, и т. п.). Но через этот этап необходимо пройти, а в дальнейшем работать над усвоением обобщенного значения слов.

Тот же этап должен быть пройден и при усвоении обозначений действий - глаголов. Педагоги часто недоучитывают, что за глаголом также должен стоять образ действия, как за существительным образ предмета, а за прилагательным - свойства. У умственно отсталых детей мы часто встречаем смешение обозначений разных действий - младшие дошкольники смешивают "пьет" и "ест", "бежит" и "идет", старшие - "рисует" и "пишет", "вяжет" и "шьет" и т. п. В основе такого смешения далеко не всегда лежит плохое запоминание слов, гораздо чаще - их неточная отнесенность, связанная с тем, что дети плохо дифференцируют сами действия, плохо их себе представляют. Другой тип смешения, который мы встречаем в речи умственно отсталых,- это называние предмета глаголом, например, глядя на чашку, ребенок на вопрос "что это?" отвечает "пить"; когда показывают шубу, на тот же вопрос отвечает: "гулять", "ходить", что свидетельствует о недифференцированное образа предмета и образа действия, связанного с данным предметом. Во всех этих случаях при ограниченном необобщенном понимании значения слова мы сталкиваемся с его ситуативным пониманием и употреблением в речи. Это необходимый этап в развитии детской речи при нормальном развитии. Однако у умственно отсталых детей наступает это значительно позднее, чем в норме и потому рассматривается как одна из особенностей речевого развития умственно отсталого ребенка. В дальнейшем ситуативность должна быть преодолена.

Рассматривая развитие восприятия, мы уже останавливались на том, как важно соединить восприятие со словом для того, чтобы сформировать представление, которое может быть вызвано, актуализировано по слову. Не менее важно оно и для развития речи, для освоения значений существительных, обозначающих предметы, и прилагательных, обозначающих качества и свойства. Смешение значений разных слов имеется и здесь, так как названия предметов, цветов, форм, определение величин часто даются детям без достаточной уверенности в том, что они четко различают и воспринимают называемые предметы и свойства.

Столь же важно учить детей правильно воспринимать, хорошо представлять себе действия реальные и изображенные на картинках. Если каждое действие правильно воспринимается ребенком, хорошо отличается от другого, то будут правильно усваиваться и обозначающие их глаголы. Например, если ребенок правильно различает на картинке бегущего и идущего человека, он не будет, как правило, смешивать глаголы "идет" и "бежит".

Особое внимание следует уделить словесным обозначениям пространственных отношений. Эти отношения, с одной стороны, трудны для восприятия, с другой - чрезвычайно важны для усвоения детьми предлогов и их значений, во многом определяющих грамматическую структуру фразы и понимание ее смысла в целом.

Хотя усвоение значений слов, как конкретного, так и обобщенного, происходит во всех видах деятельности, каждая из них играет и свою специфическую роль в речевом развитии ребенка. Так, ознакомление с действиями и их обозначениями происходит, в основном, в процессе выполнения режимных моментов, на занятиях по физическому воспитанию и по труду, в подвижных играх; названия предметов и их свойств дети усваивают в процессе ознакомления с окружающим, на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности и т. п. Но при этом нужно помнить, что эти занятия ни в коем случае нельзя подчинять только задаче обучения речи. При правильном, целенаправленном формировании деятельности речь будет развиваться значительно полноценнее.

Формирование такого конкретно отнесенного значения слова является для умственно отсталых детей необходимым этапом в их речевом развитии, но на нем ни в коем случае нельзя останавливаться. Такое конкретно понимаемое слово может вызывать в представлении ребенка лишь определенные, хорошо знакомые объекты, действия, свойства, отношения и ситуации, но не может служить источником передачи новых знаний, усвоения новых способов действия. Для этого необходимо владеть более обобщенным значением слова. Овладение более обобщенным значением слова является следующей задачей в формировании речи умственно отсталых дошкольников. В основе обобщенного значения слов лежит выделение существенных признаков объектов, действий, явлений окружающего мира, способность группировать объекты, их свойства и отношения. Скажем, для того чтобы слово «часы» приобрело достаточно обобщенное значение, необходимо, чтобы дети поняли, что часы - измеритель времени, существенными признаками которого являются циферблат с делениями (цифрами) и стрелки, которые, двигаясь по циферблату, показывают время. Величины, формы, цвет, материал, из которого сделаны часы, их принадлежность тому или иному человеку, их местонахождение никакого значения не имеют. Для создания обобщенного значения слов недостаточно организовать при обучении варьирование признака, на котором часто основываются речевые занятия.

Очень часто педагоги и воспитатели пользуются привычными, стандартными словами, выражениями и вопросами, постоянно повторяя их в определенных ситуациях. В результате у них создается иллюзия понимания речи детьми, усвоения ими определенного речевого материала.

Например, детям постоянно говорят: "Красный флажок", "Зеленые листики", "Желтое солнышко". Дети повторяют те же словосочетания, даже отвечают на вопросы. "Что ты взяла?" - спрашивает педагог. "Красный флажок",- отвечает ребенок. Если в вазе стоят только красные флажки, то все выглядит прекрасно. Но если поставить перед ребенком вазу с флажками разного цвета, то в руках у него может оказаться не красный, а любой другой флажок - синий, желтый, зеленый. Другой пример. На занятии по рисованию воспитатель просит детей нарисовать желтое солнышко. Если перед детьми лежат только желтые карандаши, инструкция будет выполнена верно. Но стоит положить перед детьми набор карандашей, как в их рисунках не замедлят появиться "солнышки" разного цвета, вплоть до черного.

Чтобы избежать такого самообмана, связанного с ситуативным употреблением и пониманием речи, педагогам и воспитателям абсолютно необходимо, с одной стороны, менять слова и выражения, употребляемые в одной и той же ситуации, а с другой стороны - менять ситуации, в которых употребляются знакомые слова и выражения. Кроме того, можно создавать и проблемные ситуации, в которых дети поставлены в условия, принуждающие их понимать речь вне привычной ситуации. Например, в старшем дошкольном возрасте дети получают игровое задание, в котором у каждого в мешочке находится половинка игрушки (матрешки, разборного яйца, домика, машинки и т. д.). Каждый ребенок должен описать игрушку, половинку от которой он прячет в своем мешочке. По этому описанию другой ребенок должен понять, что у него в мешочке - вторая половинка этой игрушки, и назвать ее. После этого дети соединяют свои половинки в целое и показывают остальным участникам игры.

Таким образом, мы видим, что познавательная функция речи формируется постепенно, по мере развития как деятельности, так и самой речи. Это, однако, не означает, что в обучение детей речь может включаться лишь тогда, когда она сможет полностью принять на себя передачу знаний ребенку. Напротив, речь в ее познавательной функции используется с самого начала обучения. Только вначале она фиксирует уже полученный ребенком опыт, закрепляет и обобщает его, затем включается в самый процесс познания нового наряду с наблюдением или действием, а к старшему дошкольному возрасту используется сначала для того, чтобы вызвать в памяти ребенка хорошо знакомые предметы, действия, ситуации, а затем и для того, чтобы передать новые знания, описать новые, незнакомые предметы, ситуации с опорой на имеющиеся у детей наглядные представления.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Рождение двойниПри беременности, первые признаки двойни обнаруживаются у гинеколога, а так же при постановке на учет. Обычно двойню можно выявить по большим размерам матки. К 10-11 неделе можно уже четко определить, так как при несоответствующем размере матки врач отправляет на досрочное обследование женщину и с 5-6 недели двойня отлично определяется на УЗИ. Чем больше срок беременности, тем сложнее определить двойню, иногда бывает, что на позднем сроке малыша просто не видят. От механизма зарождения ребенка зависит, какая двойня родится. Дихориальная диамниотическая двойня рождается, когда овуляция случилась сразу в обоих яичниках. Образование двух яйцеклеток может быть как в одном, так и в обоих яичниках. При оплодотворении яйцеклетки разными сперматозоидами, рождается двойня с разным генотипом, и могут быть разного пола. Рождаются однояйцовые близнецы, когда зигота изначальна была одна, похожи как две капли воды и одного пола.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Детский неврологНевролог детский занимается лечением и диагностикой заболевания, которое возникает в результате поражения периферической и центральной нервной системы, и их последствия. Вначале врач изучает головной мозг ребенка, так как именно он для нормального функционирования требует питания и хорошего кровообращения и потребляет четвертую часть крови.

Обычно обращаются к врачу неврологу по следующим причинам:
• Когда новорожденный часто просыпается, тяжело засыпает и плохо спит.
• Если малыш много и часто срыгивает.
• Если у малыша периодически трясутся ручки, подбородок или ножки.
• При повышенной температуре ребенок подергивается.
• Малыш, когда его ставят на стопу, поджимает пальчики.
• Не общается со сверстниками
• Если ребенок быстро утомляется, болит голова часто и раздражается.
• Часто рассеян ребенок, опаздывает в школу.
• Очень плохо спит.
В научно-диагностическом центре клинической психиатрии вы сможете получить хорошие услуги невролога. Врач при осмотре собирает развитие и особенности жизни, а так же заболеваний ребенка за всю жизнь малыша. При возникновении необходимости врач может назначить дополнительные методы исследования, это такие: УЗДГ, осмотр глазного дна, УЗИ, МРТ, ЭЭГ. Невролог назначает после осмотра лечение и контролирует этот процесс.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Здоровье ребенка - забота родителейЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?

Все родители задумываются как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком.

Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон, и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития, эмоционального состояния.

К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что дети без болезней не растут. Часто приходится слышать фразы - «Пойдет в детский сад - начнутся болезни», «Закрой окно - простудишь ребенка», «Не лезь в лужу - простудишься», «Не ходи босиком - заболеешь» и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни, а какие-то тепличные. А ведь если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!

Несколько аксиом, которые следует учитывать при уходе за малышом, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:

- Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и то же время организм ребенка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослым прохладно, ребенку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то малышу жарко! Поэтому не одевайте малыша слишком тепло!

- Если в помещении, по вашему мнению, прохладно, а ступни и ручки малыша становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребенок замерз. Вот если холодными стали щечки и плечи - это уже сигнал о том, что малышу холодно!

- Если ребенок отказывается от пищи, это значит, что не затратил свою энергию. Поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе, вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребенка кушать!

Как видите, это простые правила, требующие лишь больше внимания и простой логики. Но они помогут вам вырастить ребенка здоровым и крепким. Не забывайте о том, что прогулки на свежем воздухе должны стать составляющей частью рациона ребенка. Ребенка на прогулку следует одевать по погоде. Одежда не должна стеснять движения, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок на улице степенно передвигал ноги. Прогулки нужны использовать для активного физического развития. Частые гуляния с ребенком вырабатывают у него иммунитет к простудным заболеваниям. Но все же не следует гулять под дождем и при сильном ветре.

Всегда следует следить за сном малыша, укладывать малыша нужно в одно и тоже время, не следует играть с ребенком перед сном в активные игры. Можно дать ему выпить на ночь стакан теплого молока, почитать сказку, спеть песенку.

Но если уж так случилось, и ваш ребенок заболел, обратитесь к специалисту и создайте ребенку условия, чтобы он был в тепле и покое. Не заставляйте его кушать, ограничьтесь жидкими кашами, бульоном и соками.

Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Повреждение слуха: слуховые аппаратыСтатисты утверждают, что почти каждый десятый человек во всем мире страдает тугоухостью. Из года в год число слабослышащих людей растет. На сегодняшний день более миллиарда человек постоянно пользуются слуховыми аппаратами. Специалистами предполагается, что уже к 2015 году число потребителей слуховых аппаратов возрастет до полтора миллиарда. Причиной тугоухости является очень высокий уровень шума, который сочетается с вибрацией, плюс бесконтрольные применения антибиотиков, вирусные заболевания и травмы. В современное время тугоухость – это совсем не болезнь, а утраченная функция, которую можно реабилитировать с помощью новых технических разработок. Сегодня проблема тугоухости касается не только инвалидов, пожилых людей, но и молодежи. Эта проблема решается с помощью современных удобных, незаменимых и практичных слуховых приборов. Наши доброжелательные специалисты проведут вам предварительный осмотр, проведут диагностику, помогут вам сделать правильный выбор слухового аппарата. Наш цент предоставляет не только услуги по продаже слуховых аппаратов, но и проводит ремонт слуховых аппаратов.

У нас вы получите квалифицированную помощь специалистов. Приобрести у нас можно слуховой аппарат разных видов – заушный, внутриушный и внутриканальный (невидимый). Все аппараты сертифицированы, рекомендованы к использованию и проверены в РФ. Слуховые аппараты цена которых доступная, можно приобрести у нас. Именно слухопротезирование позволит людям жить полноценной жизнью.

А слабослышащим детям особенно важно обеспечить вхождение в мир звуков. Только с таким условием они смогут получить образование и полноценно найти свое место в жизни. Мы предлагаем вам очень широкий ассортимент слуховых аппаратов, услуги квалифицированных и опытных специалистов и гарантированно индивидуальный подход.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


НОВОСТИ СМИ
Болезни
Copyright © 2011-2018 Здоровые вести | http://zhituzdorovo.ru
Яндекс.Метрика