Главная Материнство Гинекология Маммология Венерология Психология Новости медицины Добавить в закладки Сделать стартовой
ЖЕНЩИНЫ

Новорожденный в роддоме

Сразу после рождения

Когда малыш появляется на свет, его нос и рот заполнены амниотической жидкостью (околоплодными водами), которую акушер сразу же откачивает для нормального доступа воздуха. Делают это с помощью резиновой груши, и уже через несколько секунд малыш начинает нормально дышать. В очень редких случаях малыш начинает дышать сам, сразу после появления головки, когда тело еще спрятано в родовых путях.

Сразу же после рождения перерезают пуповину. Но в настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы пуповину перерезать через пару минут после того, как прекращается пульсация, так как исследования доказывают, что слишком поспешное перерезание пуповины может принести вред кровеносной системе малыша. К тому же переход оставшейся крови из плаценты к малышу является хорошей профилактикой послеродовой анемии.

Сразу после рождения новорожденного забирают и его осматривает педиатр, обрабатывает пупочную ранку, закапывает в глаза капли для профилактики воспаления век, взвешивает и измеряет длину.

Шкала Апгар

Непосредственно после рождения ребенка оценивают по шкале Апгар. Эта шкала необходима врачам, чтобы сразу же после рождения обнаружить детей, которые страдают от гипоксии или других проблем со здоровьем, так как такие малыши нуждаются в более пристальном медицинском наблюдении.

Оценки выставляют в баллах от 0 до 10 и ставятся на первой и пятой минуте в зависимости от таких показателей, как сердцебиение, дыхание, цвет кожных покровов, мышечной активности и реакции на раздражители. Максимальное количество баллов, которое может получить новорожденный — это 10, но в основном здоровые малыши набирают 8–9 баллов.

Повторное оценивание по шкале Апгар проводится через 5 минут, и если результаты улучшились, то причин для беспокойства нет. Однако в случае, если повышения баллов не произошло и ребенок вялый, не кричит и проявляет некоторые признаки кислородного голодания, это вызывает беспокойство и ребенка обычно отправляют в детскую палату для проведения интенсивного лечения.

Доношенный новорожденный ребенок может весить от 2,6 до 4 и более килограммов, средний вес составляет примерно 3,5 килограмма. Длина тела малыша обычно от 46 до 55 сантиметров, в среднем – 51 сантиметр.

Вес малыша обычно снижается в первые дни после рождения, но это нормально.

Новорожденный в роддоме

Прикладывание к груди

В настоящее время большинство роддомов отказались от практики некормления младенца в первые часы после рождения и зачастую применяют раннее прикладывание к груди просто в родзале. Это дает возможность установить связь с ребенком и заложить основы его здоровой психики на всю жизнь.

Вакцинация новорожденных

Во время пребывания в роддоме новорожденному делают две прививки. В первые сутки после рождения вводится вакцина против гепатита В, а затем в течение 3–7 дней делается прививка против туберкулеза — БЦЖ или БЦЖ-м.

Некоторым детям не делают прививки по медицинским показаниям, если младенец рожден с низкой массой тела или с серьезными наследственными заболеваниями.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Пилатес для всехСтремление иметь красивое тело и стройную фигуру свойственно каждому человеку. Для достижения этой цели человечество использовало множество способов, начиная от занятий спортом и заканчивая изнуряющими диетами. В настоящее время особую популярность получил новый метод тренировки, так называемый пилатес. Пилатес представляет собой систему упражнений для всего тела, которая развивает гибкость и подвижность мышц и суставов. С помощью пилатеса можно не только укрепить свое тело, но и научиться управлять им. Главное достоинство этого метода заключается в постоянстве полученного результата: при прекращении тренировок вы не потеряете свою форму.

Несмотря на то, что этот метод был разработан в начале XX века, популярность он приобрел только в начале XXI столетия. Изначально методика пилатес была разработана для реабилитации раненых и тяжелобольных людей. Потом методику пилатес использовали при обучении танцам. Теперь же, благодаря широкому распространению в массы, пилатесом может заниматься любой человек, независимо от пола и возраста, подробнее на pilates.by.

При выполнении упражнений по системе пилатес важно правильно распределять внимание, уметь концентрироваться и четко выполнять движения. Особую роль при этом отводят дыханию. С помощью таких упражнений вы сможете не только растянуть мышцы, но и выравнить осанку, избавиться от болей в спине, укрепить мышцы таза и пресса.

Заниматься пилатесом можно везде. Во-первых, существует специальное оборудование для пилатеса, которым вы можете воспользоваться в зале любого фитнес-клуба. Во-вторых, заниматься пилатесом можно и в домашних условиях, достаточно купить резиновый мяч, гантели, изотоническое кольцо. Перед занятиями дома советуют посетить несколько групповых занятий, чтобы выучить комплекс упражнений и получить рекомендации и ценные советы от тренера, подробнее на brunetka.by

Если вы решили заниматься дома, то не забывайте выполнять комплекс упражнений 3-5 раз в неделю. Первые упражнения должны быть разогревающими, чтобы подготовить мышцы к дальнейшей нагрузке. Для разогрева хорошо подходят аэробные упражнения, такие как: бег на месте, пряжки через скакалку, шаги на месте с подъемом коленей вверх и танцевальные движения под музыку.
Основные упражнения весьма разнообразны. Вы сами или с помощью тренера можете подобрать себе свой индивидуальный комплекс упражнений. Занимаясь пилатесом в домашних условиях, не бойтесь травм: методика пилатеса основана на плавных движениях, поэтому все упражнения безопасны и не причинят вреда.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Что необходимо для кормления грудного малыша Независимо от того будете ли вскармливать своего малыша искусственным способом или будете кормить грудью, вам понадобятся в обязательном порядке несколько групп вещей. Основной предмет, конечно же, бутылочка. Если ребенок на искусственном вскармливании, то лучше запастись 4-5 бутылочками, поскольку они вам будут постоянно нужны. А если ребенок на грудном вскармливании, то достаточно 1-2 бутылочек, ведь малышу помимо маминого молока необходимо еще пить воду, а если ребенок заболеет, то нужно будет дать лекарство. Для кормления новорожденных необходимы соски с медленным потоком, иначе ребенок может захлебнуться. Также важное приспособление, без которого никак не обойтись - это ершик для мытья бутылочек. Только с его помощью вы сможете тщательно промыть бутылочки, ведь их горлышки узкие и ваши пальцы в них никак не пролезут.

Запаситесь еще и ложечкой для кормления новорожденного, они понадобятся в случаях, если нужно дать небольшое количество лекарства. Покупайте лучше ложечки мягкие, силиконовые, они защитят и не повредят нежные десны вашего малыша. Также молодым кормящим мамам необходим молокоотсос, если бывает необходимость отлучаться. Сцедить молоко с помощью молокоотсоса достаточно быстро, легче и удобнее. Хранить сцеженное молоко удобнее, безопаснее и лучше всего в специальных контейнерах или пакетах для хранения грудного молока, в которых можно заморозить молоко.

Это может понадобиться в тех случаях, когда промежутки между кормления очень длительные. Также значительно упростят вашу жизнь подушка для кормления, стерилизатор и подогреватель для бутылочек.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


перьевая ручка полезнее шариковой

Перьевая ручка в современных школах

Перьевая ручка в современной школе вовсе не пережиток прошлого. Пока «прогрессивные» политики думают о полной компьютеризации учебы, частные школы Японии, Франции, Соединенного Королевства Великобритании, Германии, Украины и России отстаивают традицию обучения перьевыми ручками.

Браян Левис, директор одной из частных школ Эдинбурга, рассказал изданию «Шотландец» («Scotsman»), что экзаменационная комиссия Шотландии уже не может расшифровывать ответы учеников из-за плохого почерка, поэтому в младшие классы должно вернуться искусство письма перьевой ручкой.

Владимир Гермаш (директор московской школы № 760, которая работает по здоровьесберегающим методикам обучения) рассказывает, что при пользовании шариковой ручкой, у ребенка задерживается дыхание и сбивается сердечный ритм, неотрывно работать шариковой ручкой ребенок может до 20 минут. А при работе с перьевой ручкой рука работает в другом режиме, и здоровье ребенка страдает меньше.

Плюсы перьевой ручки

Перьевая ручка не требует нажима для письма по бумаге. Поэтому рука маленького человечка будет уставать меньше.

Перо формирует красивый почерк

Основа письма перьевой ручкой – плавные круговые движения. Для написания букв приходиться отрывать ее от листка бумаги. Благодаря этому рука ребенка получает меньшую нагрузку, а сам ребенок меньше устает при письме.

Само писание пером напоминает об отмененных уроках каллиграфии. А дети представляют себя давними писателями, они пишут не спеша и стараются выводить буквы красиво.

От нажатия на ручку изменяется толщина линии на бумаге. Поэтому ребенок уделяет больше внимания процессу писания. Линии от перьевой ручки получаются ровнее за линии от шариковой ручки, а следовательно, красивее.

При письме шариковой ручкой нужен постоянный нажим шариком ручки на бумагу.  Само письмо «безотрывное», при быстром письме ручка даже не отрывается от листка, а это приводит к длительному напряжению руки.

Профилактика туннельного синдрома

Даже первоклассники сейчас проводят много времени за монитором, поэтому следует думать об их здоровье. При работе с мышкой и клавиатурой развивается туннельный синдром — из-за монотонных движений в запястье зажимается нерв. Плавные круговые движения при письме перьевой ручки снимают напряжение, возникающее из-за постоянного использования мышки и клавиатуры.

Минусы перьевой ручки

перьевая ручка полезнее шариковой

  • Ребенку не удастся избежать клякс от чернил. Поэтому всегда придется носить с собой «промокашку».
  • Идя в школу, нужно брать с собой запасные чернила или проверять их уровень в ручке.
  • Испорченный лист тетради, скорее всего, придется полностью переписывать.
  • Письмо легко смазать рукой пока чернило еще не высохло;
  • На некачественной бумаге чернила растекаются.
  • Перьевая ручка может подтекать.

Для младшеклассника лучше выбрать перьевую ручку

Для первых лет обучения письму лучше подойдет перьевая ручка. Для формирования почерка и навыков письма она идеальный вариант. Когда ребенок уже научится писать, то можно будет перейти на шариковые ручки.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Формирование неречевого общенияСледует обратить особое внимание на начальный этап коррекционного обучения неговорящего ребенка - формирование неречевого общения. Малыш в безречевой период активно использует мимику лица (движения губ, бровей, глаз), жесты, движения головы, туловища, ног, активные осмысленные передвижения, эмоциональные восклицания (отдельные звуки, звукоподражания, аморфные слова). Логопед должен помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, постепенно овладеть импрессивной, экспрессивной лексикой, сформировать диалогическую и монологическую речь.

Начальный этап обучения проходит на невербальном уровне. Ребенок приобретает навыки коммуникативной деятельности через общение с детьми, близкими людьми, педагогами. Малыш трех-четырех лет учится понимать и дифференцировать звуки различного происхождения: шум дождя, гудок машины, звучание музыкальных инструментов (дудка, барабан, бубен, погремушка и т. п.), речевые звуки, звукоподражания, слоги, слова, фразы.

Происходит обогащение импрессивной, экспрессивной лексики, формируются зачатки фразы, простейшего диалога. Основная задача логопеда в том, чтобы добиться перехода от безречевого общения к использованию активной речи ребенком.

Наиболее эффективное коррекционное обучение проходит на базе знакомых, жизненно важных для малыша предметах и ситуациях. В связи с этим рекомендуются следующие лексические темы: "Обеспечение жизнедеятельности ребенка", "Продукты питания", "Игрушки. Развлечения", "Одежда. Головные уборы. Обувь", "Семья". А также предлагается использовать по каждой теме наглядный материал (предметные картинки, дидактические игры "Найди пару", "Что лишнее?" и т. п.).

Коррекционное обучение неговорящего малыша начинается с первого дня пребывания в логопедической группе. Малыш посещает индивидуальные и подгрупповые занятия. В подгруппы объединяются дети со схожими речевыми недостатками, или происходит интеграция за счет объединения неговорящих детей с детьми более высокого уровня речевого развития. Состав подгрупп меняется в зависимости от целей логопедического занятия.

Для эффективной работы по формированию обобщающих группировок, обобщающих понятий (слов) и формированию активной речи рекомендуется использовать оригинальное оформление наглядного материала по каждой из предлагаемых лексических тем.

На лицевой стороне с изображением предметной или сюжетной картинки необходимо давать сигнальное обозначение в виде цветного мазка. Каждой лексической теме соответствует свой цвет:
• "Обеспечение жизнедеятельности ребенка" - красный;
• "Семья" - оранжевый;
• "Игрушки. Развлечения" - зеленый;
• "Одежда. Головные уборы. Обувь" - желтый;
• "Продукты питания" - синий.

Сюжетные картинки следует делать для мальчика и девочки. Эти картинки располагают на одном или двух листах большего размера, чем лист А4. Количество сюжетных картинок по каждой лексической теме разное.

Предметные картинки подбираются в соответствии со словарем существительных, рекомендуемых к каждой теме. Их следует сгруппировать на одном листке большего размера, чем А4.

Для изготовления лото по каждой теме лучше использовать изображение тех же предметных и сюжетных картинок. Сигнальное цветовое обозначение в этом случае несколько другое. Остается цветной мазок на лицевой стороне, а обратная сторона картинки полностью закрашивается. Цвет мазка и обратной стороны один и тот же. Такое цветовое оформление нужно для того, чтобы ребенок мог самостоятельно отбирать и группировать предметные и сюжетные картинки по каждой теме. Малыш должен понять, что картинки с одинаковым сигнальным цветом (мазок, обратная сторона картинки) "похожие", "одинаковые" по смыслу и значению. Использование дидактических игр "Найди пару", "Что лишнее?" проходит на заключительном этапе коррекционного обучения. В оформление дидактических игр входят карточки с изображением предметных, сюжетных картинок и описание правил игры.

Для проведения работы по дифференциации предметов и ситуаций необходимо иметь два пособия. Один наглядный материал с изображением предметных картинок, а второй - с изображением сюжетных картинок. Пособия для дифференциации знакомого лексического материала оформляется следующим образом. На одном листе большего формата, чем А4, расположить в любом порядке основные предметные картинки, на втором таком же листе - сюжетные картинки по двум любым лексическим темам, например, "Продукты питания" - желтый контур, "Игрушки. Развлечения" - зеленый контур. Обвести каждую картинку цветным контуром.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


НОВОСТИ СМИ
Болезни
Copyright © 2011-2018 Здоровые вести | http://zhituzdorovo.ru
Яндекс.Метрика