Главная Материнство Гинекология Маммология Венерология Психология Новости медицины Добавить в закладки Сделать стартовой
Формирование неречевого общенияСледует обратить особое внимание на начальный этап коррекционного обучения неговорящего ребенка - формирование неречевого общения. Малыш в безречевой период активно использует мимику лица (движения губ, бровей, глаз), жесты, движения головы, туловища, ног, активные осмысленные передвижения, эмоциональные восклицания (отдельные звуки, звукоподражания, аморфные слова). Логопед должен помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, постепенно овладеть импрессивной, экспрессивной лексикой, сформировать диалогическую и монологическую речь.

Начальный этап обучения проходит на невербальном уровне. Ребенок приобретает навыки коммуникативной деятельности через общение с детьми, близкими людьми, педагогами. Малыш трех-четырех лет учится понимать и дифференцировать звуки различного происхождения: шум дождя, гудок машины, звучание музыкальных инструментов (дудка, барабан, бубен, погремушка и т. п.), речевые звуки, звукоподражания, слоги, слова, фразы.

Происходит обогащение импрессивной, экспрессивной лексики, формируются зачатки фразы, простейшего диалога. Основная задача логопеда в том, чтобы добиться перехода от безречевого общения к использованию активной речи ребенком.

Наиболее эффективное коррекционное обучение проходит на базе знакомых, жизненно важных для малыша предметах и ситуациях. В связи с этим рекомендуются следующие лексические темы: "Обеспечение жизнедеятельности ребенка", "Продукты питания", "Игрушки. Развлечения", "Одежда. Головные уборы. Обувь", "Семья". А также предлагается использовать по каждой теме наглядный материал (предметные картинки, дидактические игры "Найди пару", "Что лишнее?" и т. п.).

Коррекционное обучение неговорящего малыша начинается с первого дня пребывания в логопедической группе. Малыш посещает индивидуальные и подгрупповые занятия. В подгруппы объединяются дети со схожими речевыми недостатками, или происходит интеграция за счет объединения неговорящих детей с детьми более высокого уровня речевого развития. Состав подгрупп меняется в зависимости от целей логопедического занятия.

Для эффективной работы по формированию обобщающих группировок, обобщающих понятий (слов) и формированию активной речи рекомендуется использовать оригинальное оформление наглядного материала по каждой из предлагаемых лексических тем.

На лицевой стороне с изображением предметной или сюжетной картинки необходимо давать сигнальное обозначение в виде цветного мазка. Каждой лексической теме соответствует свой цвет:
• "Обеспечение жизнедеятельности ребенка" - красный;
• "Семья" - оранжевый;
• "Игрушки. Развлечения" - зеленый;
• "Одежда. Головные уборы. Обувь" - желтый;
• "Продукты питания" - синий.

Сюжетные картинки следует делать для мальчика и девочки. Эти картинки располагают на одном или двух листах большего размера, чем лист А4. Количество сюжетных картинок по каждой лексической теме разное.

Предметные картинки подбираются в соответствии со словарем существительных, рекомендуемых к каждой теме. Их следует сгруппировать на одном листке большего размера, чем А4.

Для изготовления лото по каждой теме лучше использовать изображение тех же предметных и сюжетных картинок. Сигнальное цветовое обозначение в этом случае несколько другое. Остается цветной мазок на лицевой стороне, а обратная сторона картинки полностью закрашивается. Цвет мазка и обратной стороны один и тот же. Такое цветовое оформление нужно для того, чтобы ребенок мог самостоятельно отбирать и группировать предметные и сюжетные картинки по каждой теме. Малыш должен понять, что картинки с одинаковым сигнальным цветом (мазок, обратная сторона картинки) "похожие", "одинаковые" по смыслу и значению. Использование дидактических игр "Найди пару", "Что лишнее?" проходит на заключительном этапе коррекционного обучения. В оформление дидактических игр входят карточки с изображением предметных, сюжетных картинок и описание правил игры.

Для проведения работы по дифференциации предметов и ситуаций необходимо иметь два пособия. Один наглядный материал с изображением предметных картинок, а второй - с изображением сюжетных картинок. Пособия для дифференциации знакомого лексического материала оформляется следующим образом. На одном листе большего формата, чем А4, расположить в любом порядке основные предметные картинки, на втором таком же листе - сюжетные картинки по двум любым лексическим темам, например, "Продукты питания" - желтый контур, "Игрушки. Развлечения" - зеленый контур. Обвести каждую картинку цветным контуром.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Овощные блюда

08.01.15 | Раздел:ДЕТИ
Овощные блюдаОвощислужат источником почти всех витаминов, необходимых ребенку. Богаты они минеральными веществами в частности железом, дефицит которого нередко испытывают дети раннего возраста. Кроме того, в овощах содержится растительный белок и другие необходимые организму вещества: фруктоза, крахмал, клетчатка, пектин, фитонциды, органические кислоты, ферменты.
Ежедневно включайте в рацион ребенка овощи. Старайтесь по возможности давать их сырыми. А когда будете подвергать тепловой обработке, соблюдайте следующие правила. Для супа овощи мойте, очищайте и снова мойте в холодной воде непосредственно перед приготовлением. Закладывайте их в кипящий бульон, а затем убавляйте огонь, чтобы кипение было едва заметным. Если для приготовления первого блюда вы используете квашеную капусту, соленые огурцы, щавель, сначала отварите в бульоне картофель, так как он плохо разваривается с овощами, содержащими кислоту.

Готовя вегетарианские супы для детей старше полутора лет, овощи можно предварительно пассировать в сливочном масле: сначала лук (2—3 минуты), а затем морковь и корень петрушки (в минут). После этого, если требуется, добавьте томатное пюре и еще пассируйте 8—10 минут.
Варите супы в небольшой эмалированной кастрюле, плотно закрытой крышкой.
Овощи для сырых салатов (свежие огурцы, морковь, репу, белокочанную капусту, помидоры) надо сначала промыть в проточной воде и очистить, а затем обдать кипятком или снова тщательно промыть, на этот раз кипяченой водой. Готовьте салаты непосредственно перед едой. Для ребенка до полутора лет сырые овощи натирайте на мелкой терке, после полутора лет—на крупной, начиная с двух лет—мелко шинкуйте. Заправляйте салаты растительным маслом, сливками, кефиром, медом и лимонным соком. Обязательно добавляйте в салаты зелень укропа, петрушки, сельдерея, лука, в том числе и порея. Можно также добавлять немного (на кончике ножа) растертого чеснока, горчицы, редьки, крена. Давайте ребенку салаты 1—2 раза в день в качестве закуски на завтрак, обед или ужин. С 9 месяцев До года—по чайной ложке, пocле года—по столовой ложке, после двух лет—по 2 столовые ложки. . Количество продуктов в раскладке блюд указано с учетом того, что овощи берутся средней величины.

Овощные блюда
СУП-ПЮРЕ ИЗ ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ (с одного года)
Цветная капуста—2 кочешка, картофель—1/8 штуки, сливочное масло, рис и сметана—по 1 чайной ложке, овощной бульон и вода—по 1/4 стакана, соль—на подготовленные картофель и капусту нарежьте, залейте кипящей водой так, чтобы она едва их покрывала, добавьте масло, на слабом огне под крышкой доведите до готовности и протрите сквозь сито. Промытый рис засыпьте в кипящую воду, дайте ему развариться, тоже протрите, соедините с овощами, разведите горячим бульоном, посолите, заправьте сметаной и еще раз прокипятите.
Овощной бульон можно приготовить из очищенных и промытых кочерыжек, листьев капусты, из моркови; используйте и отвар картофеля, оставшийся, например, от приготовления пюре.

Овощные блюда
РЕПА С ЯБЛОКАМИ И ИЗЮМОМ (с полутора лет)
Репа—1/2 штуки, яблоко—1 штука, молоко—1/4 стакана, изюм и сливочное или растительное масло—по 1 чайной ложке, сахар—1/2 чайной ложки.
Очищенную репу мелко на режьте, потушите в молоке и масле до полуготовности, добавьте нашинкованное яблоко, изюм, сахар и доведите до готовности. Так же можно приготовить тыкву.




Овощные блюда
КАПУСТНЫЕ КОТЛЕТЫ (с двух лет)
Листья белокочанной капусты—2 штуки, сливочное масло и манная крупа—по 1 чайной ложке, яйцо—1/4 штуки, молоко—1/4 стакана, сухари—полторы чайные ложки.
Капусту нашинкуйте, сварите в молоке да готовности, отожмите, пропустите через мясорубку. В отвар всыпьте крупу, смешайте ее с капустой. Охладите массу, соедините с сырым яйцом, разделайте на котлеты, обваляйте их в сухарях и обжарьте на сливочном масле. Так же можно приготовить котлеты из моркови, кабачка, свеклы.
Из овощной массы можно сделать не только котлеты, но и зразы с яблоками. Для этого разделите ее на лепешки и на середину каждой из них положите нашинкованные яблоки. Края лепешки соедините и, придав ей овальную форму, обваляйте в сухарях, а затем обжарьте.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


3-7 лет

Какие шаги предпринять первыми?

Прежде чем начать приучать ребенка к взрослому туалету, необходимо решить, готов ли ребенок к этому шагу. Если ему уже исполнилось три года и он уже вполне самостоятельно пользуется горшком, тогда можно попробовать.

Во-первых, вы должны приобрести детское сидение для унитаза. Это необходимо, чтобы, когда ребенок проявит желание сходить в туалет, у вас уже оно было. Во-вторых, покажите ребенку, как правильно положить детское сидение на унитаз и объясните, для чего это нужно. В-третьих, предложите ребенку сесть. Пока только для того, чтобы он вам сказал, удобно ему или нет.

С чего начать приучать

У вас уже все готово, и ребенок согласился опробовать новое для себя устройство. Прекрасно, предложите ему пописать. Если ребенок еще боится сидеть самостоятельно, придерживайте его первое время за спину.

Если ребенку все понравилось, начинайте приучать. Пусть сначала сходит на унитаз по-маленькому, если все получилось – хорошо. Не забудьте похвалить малыша, а если не получилось, все равно похвалите, и пусть сделает все в горшок.

Продолжайте садить ребенка на унитаз всякий раз, когда он будет проситься пописать, хвалите его, и когда он уже научиться справляться всякий раз, когда садиться на унитаз, научите его сливать воду.

Следующий этап

Следующим этапом необходимо начинать учить ребенка ходить в туалет по-большому. Ребенок уже освоился на унитазе, его не пугает самостоятельное сидение, он уверен и писает в унитаз всякий раз, когда хочет, значит, уже пора. Предложите ребенку справиться с «большими делами», сидя на унитазе. Пусть он спокойно, не напрягаясь посидит какое-то время, хотя если ничего не вышло, не стоит его долго держать в туалете. Ребенок должен четко понимать, что в туалете необходимо не играть, а отправлять свои естественные потребности. Через некоторое время ребенок будет все делать в унитаз, и его нужно научить пользоваться туалетной бумагой.

Использование туалетной бумаги по назначению

3-7 лет

Завершающий этап самостоятельного пользования унитазом – самостоятельное вытирание попки. Сначала научите пользоваться ребенка мягкой салфеткой без рисунка, чтобы не ребенок не отвлекался. Затем покажите, как отрывать бумагу и сколько ее необходимо для гигиенической процедуры. Некоторое время, пока не будете уверены, что малыш все делает правильно, следите за ним.

И главное, научите ребенка после каждого посещения туалета обязательно мыть руки. Это очень важно, ведь именно в этом возрасте у него на всю жизнь сформируется привычка следовать правилам гигиены.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Тренажер для детей прыгункиРазвивающий оздоровительный тренажер для детей— ПРЫГУНКИ укрепляет мышцы спины, плечевого пояса, рук. Он поможет вашему малышу вырасти крепким и сильным, с первых месяцев жизни приучит к движению. А вам высвободит время для необходимых домашних дел без ущерба для развития малыша.
Прыгунки станут хорошим подарком вашим друзьям, у которых появился маленький ребенок.
Тренажер удобнее укрепить в дверном проеме.
Занятия на этом тренажере рекомендуются детям с 4-месячного возраста и до полутора лет. Но если ребенок развивается с опережением, по согласованию с врачом можно начинать тренировки и с двух месяцев, надо только, чтобы ребенок держал головку.
Продолжительность одного занятия -30-35 минут. Прыгунки рекомендованы Минздравом РСФСР. Они получили высокую оценку известного педагога Б. П. Никитина. Подобные тренажеры используются в США, ФРГ и других странах. Они удовлетворяют потребности грудного ребенка в движении, помогают нормализовать вес.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


Небулайзер при заболевании органов дыханияНебулайзер – это прибор, при помощи которого можно получить микродисперсный аэрозоль для проведения ингаляции при возникновении заболеваний дыхательных путей из жидкого лекарственного вещества. При заболевании органов дыхания ингаляционный метод имеет следующие преимущества:
• Воздействие только в область дыхательных путей, невысокая доза лекарства.
• При помощи ингаляции лекарство быстрее попадает в организм и начинает действовать.
• Возможность проведения ингаляции, как во время поездок, так и дома.
• Меньший риск по сравнению с инъекционными и таблетированными препаратами развития побочных эффектов.
• Компрессорные небулайзеры в отличие от ультразвуковых не разрушает препарата химическую формулу, сохраняя очень высокую медицинскую эффективность.

Ингаляция через нейбулайзер таким образом наиболее лучший способ для больных бронхиальной астмы, органов дыхания, ХОБЛ, хронического бронхита, бронхоэктической болезнью, муковисцидозом – и это всего лишь часть того, что можно вылечить. Нейбулайзеры существуют двух типов – ультразвуковые и компрессорные. Для лечения хронических заболеваний лучше применять компрессорный небулайзер, ультразвуковые применяют реже, так как разрушают они структуру химическую лекарственного вещества и уменьшают эффективность.

Специально для сайта Здоровые вести (http://zhituzdorovo.ru/).Карпа С.А.


НОВОСТИ СМИ
Болезни
Copyright © 2011-2017 Здоровые вести | http://zhituzdorovo.ru
киношка
Яндекс.Метрика